Jump to content
Sign in to follow this  
falcon0674

поддержка MacOS на arm

Recommended Posts

Добрый день! Хотел узнать если ли планы добавить поддержку apple компутеров? Если да, то примерно какие даты сроки ожидаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, falcon0674 сказал:

Добрый день! Хотел узнать если ли планы добавить поддержку apple компутеров? Если да, то примерно какие даты сроки ожидаются?

если верно помню они отвечали что добавят в будущем, но не в ближайшем точно 

сейчас будут над базовыми проблемами работать включая визуал, а эти вещи уже дело третье наверное, пока что на мак ос только через паралелс запускать либо если интел то напрямую через винду

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, falcon0674 сказал:

Добрый день! Хотел узнать если ли планы добавить поддержку apple компутеров? Если да, то примерно какие даты сроки ожидаются?

пока не допилят клиент,  прода на apple не будет 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через параллель о играл лето 2025

все отлично

год стоил около сотки баксов всего

 

только одна проблема была.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@falcon0674

получилось в итоге запустить и играть на новом клиенте без проблем на м чипах?

помню у кого то, возможно у тебя была проблема с курсором на параллеле на арм, получилось решить?

сильно бук грелся или терпимо? как фпс?

В 02.09.2025 в 01:40, panDamneD сказал:

Через параллель о играл лето 2025

все отлично

год стоил около сотки баксов всего

 

только одна проблема была.

 

@panDamneD это новый клиент был через параллель или старые? 

сильно ли бук грелся и тротлил? как фпс?

@Admin как будет возможность добавьте поддержку мак ос на новом клиенте, что бы не мучаться с этими обходами через винду и софт и не терять на него ресурсы компа, вроде кто то тут на форуме говорил что добавление поддержки арм не сложно делается 

параллель - софт для эмуляции винды на современных маках тратит 10-30% ресурсов компа на эту эмуляцию винды, напрямую windows на современные макбуки не устанавливается 

еще на нк может стоит чуть ускорить анимации? по моему на старых клиентах они поживее от чего игра выглядит динамичнее и лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Admin

ответ гпт )  по теме арм mac os

в общем если там стоит более менее современная версия юнити и не используются кастомные ассеты то добавление поддержки mac os arm займет всего несколько часов

если же есть кастомные ассеты то дольше 

добавьте если это не займет много времени, это освободит игроков с современной apple техникой от всех этих мучений с эмуляцией винды в стороннем софте что отнимает до 30% ресурсов компа которые пошли бы на производительность в игре

темболее скорее всего эта аудитория платежеспособная, добавьте что бы не отсекать её на этапе установки / запуска клиента 

mac os первая по популярности в мире ос на компах после виндовс

а начиная с 2020 года все apple компы идут с м (arm) чипами 

//

Отличный вопрос! Это один из самых частых запросов от игроков в последнее время.

Если коротко: для разработчика, который изначально делал игру на Unity, добавить поддержку ARM macOS (то есть для Mac на чипах Apple M1/M2/M3) — это процесс от "очень простого" до "умеренно сложного". Это не сравнить с портированием игры, написанной, например, на чистом C++ с собственным движком.

Давайте разберем по пунктам, от чего зависит сложность.

Факторы, влияющие на сложность

1. Версия Unity (Ключевой фактор!)

· Unity 2022.3 LTS и новее: Поддержка Apple Silicon (ARM64) является нативной и встроенной. Это самый простой случай. В Build Settings можно просто выбрать платформу macOS и указать архитектуру ARM64 (или Universal 2, который включает и ARM64, и x86_64 в один файл). В большинстве случаев игра просто собирается и работает.
· Unity 2020.3 LTS (начиная с версии 2020.3.4): Поддержка Apple Silicon также появилась, но может быть менее отполированной, чем в более новых версиях.
· Unity 2019 LTS и старше: Официальной поддержки ARM64 нет. В этом случае портирование становится значительно сложнее. Игру придется обновлять до более новой версии Unity, а это может быть нетривиальной задачей.

2. Сторонние плагины и ассеты

Это главный камень преткновения и источник потенциальных проблем.

· Плагины без исходного кода (.dll): Если игра использует сторонние DLL-плагины, скомпилированные только под Windows (x86/x64), они не будут работать на macOS. Необходимо, чтобы поставщик плагина предоставлял также версию для macOS (ARM64). Если такой версии нет, придется искать альтернативу или отказываться от функционала.
· Плагины с исходным кодом: Их нужно перекомпилировать под macOS ARM64. Это требует доступа к исходникам и некоторой экспертизы.
· Нативные плагины (Native Plugins): Вся логика, связанная с вызовом нативных библиотек, должна быть переписана или адаптирована под macOS API.

3. Особенности платформы macOS

· Ввод-вывод (Input/Output): Пути к файлам отличаются (/ вместо \), могут быть особенности с правами доступа.
· Графический API: На macOS основным и рекомендуемым API является Metal. Unity при сборке под macOS использует Metal по умолчанию.
  · Если игра в настройках проекта была завязана на DirectX или имела шейдеры, написанные под HLSM, это может вызвать проблемы. Однако Unity обычно неплохо справляется с трансляцией шейдеров.
  · OpenGL на современных macOS устарел и не рекомендуется.
· Системные вызовы: Если в игре есть код, который напрямую взаимодействует с Windows API (например, для работы с реестром), его нужно будет полностью переписать под эквиваленты macOS.

Пошаговый процесс для разработчика

1. Обновление Unity: Обновить проект до актуальной LTS-версии (как минимум 2022.3).
2. Проверка совместимости: Проанализировать все сторонние ассеты и плагины на наличие поддержки macOS ARM64. Это самый важный этап.
3. Изменение настроек сборки:
   · Переключиться на платформу macOS.
   · В настройках игрока выбрать архитектуру ARM64 или Universal 2.
   · Убедиться, что в качестве Graphics API выбран Metal.
4. Сборка и тестирование: Собрать билд и тщательно его протестировать на реальном Mac с чипом Apple Silicon.
5. Отладка: Исправить возникающие ошибки, которые чаще всего связаны с плагинами, путями файлов или специфичным кодом.

Итог: Уровни сложности

· Очень просто: Игра на новой версии Unity, использует только стандартные ассеты и встроенные возможности движка. Процесс займет несколько часов.
· Умеренно сложно: Игра использует популярные сторонние ассеты от проверенных поставщиков (например, из Asset Store), которые уже добавили поддержку Apple Silicon. Потребуется несколько дней на проверку, сборку и тестирование.
· Очень сложно: Игра использует кастомные или устаревшие плагины без исходного кода, которые не поддерживают macOS. Это может потребовать недель или месяцев работы по поиску альтернатив, переписыванию кода или даже отказу от портирования.

Вывод

Для большинства современных игр на Unity, созданных за последние 2-3 года, добавление поддержки ARM macOS — вполне решаемая задача с умеренными трудозатратами. Основная работа ляжет не на портирование самой игры, а на обеспечение совместимости всех ее компонентов (плагинов) с новой платформой.

Если вы игрок, который хочет увидеть игру на Mac, можете смело писать разработчикам. Во многих случаях их ответ будет положительным, особенно если они видят достаточный спрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...